В соответствии с новыми поправками, полис ОСАГО можно будет приобрести, даже если до окончания срока действия талона ТО осталось менее шести месяцев. Ранее автовладельцам, у которых истек срок действия полиса, приходилось досрочно проходить техосмотр, чтобы купить страховку. Кроме того, данная мера значительно облегчит процесс купли-продажи автомобилей. Ранее требовалось, чтобы новый собственник застраховал свою ответственность перед постановкой машины на учет в ГИБДД. Однако для этого требовалось сначала пройти техосмотр, а до этого разрешалось в течение десяти дней ездить вообще без страховки. Вроде бы все хорошо, однако если автомобиль за эти десять дней попадал в ДТП, то он превращался в настоящую головную боль для другого участника аварии, ведь страховые компании в таких случаях ущерб не компенсировали, а получить возмещение убытков можно было лишь по суду. Теперь же такой проблемы не будет - купить полис ОСАГО можно будет даже в последний день действия талона ТО.
Еще одним новшеством стала диагностическая карта, которая будет выдаваться в местах прохождения техосмотра и приравниваться к талону ТО. Карта будет действительна до указанной даты, независимо от собственника автомобиля, что также облегчит продажу машины, ведь проходить дополнительный техосмотр новому владельцу не придется. В перспективе, она заменит талон о прохождении техосмотра, однако тем, кто недавно прошел данную процедуру по старой схеме, беспокоиться не стоит - привычный документ будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года. Кроме того, карта должна решить еще и проблему дефицита талонов ТО, которая остро возникла в начале 2012 года. Тогда в ряде регионов страны страховщики стали принимать диагностическую карту в качестве исключения, таким образом, новая схема в российских условиях уже опробована.
Наконец, процедуру проведения техосмотра разрешили и дилерским сервисам. Однако есть нюансы: во-первых, получить аккредитацию от Российского союза автостраховщиков смогут только фирменные сервисы, заключившие договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки. Во-вторых, скорее всего, аккредитацию пройдут лишь крупные дилерские сервисы из соображений престижа, поскольку большого денежного оборота техосмотр не даст. Кроме того, дилеры смогут проводить техосмотр лишь для «своей» автомобильной марки, т.е., например, получить диагностическую карту для Volkswagen у дилера Toyota не получится. Данное нововведение облегчит жизнь тем, кто постоянно обслуживается у одного официального дилера. Впрочем, наверняка «официалы» будут еще больше бороться за постоянных клиентов, ведь возможность быстро и без проблем получить диагностическую карту может стать лишним стимулом при выборе места обслуживания автомобиля.