Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Главная \ Новости

Новости

« Назад

Россия официально вступила во Всемирную Торговую Организацию  20.08.2012 20:48

Российская Федерация вступила в ВТО
Таким образом, Российская Федерация становится 156-м членом Всемирной Торговой Организации. Документ был подписан в Женеве 16 декабря 2011 года. Министры стран-членов Всемирной Торговой Организации одобрили решение о вступлении России в эту организацию после 18 лет переговоров.

 

В течение продолжительного времени переговорный процесс то активизировался, то затухал. На него влияли как политические, так и экономические условия. Последним препятствием оказалась ситуация вокруг договоренностей с Грузией после вооружонной агрессии в Южной Осетии, которую Тбилиси продолжает считать своей территорией, а Россия признала как суверенное государство. Переговоры удалось завершить только в 2011г. при посредничестве Швейцарии, что и позволило России открыть дорогу в ВТО.

При этом в российском экспертном сообществе до сих пор нет согласия по поводу того, выгодно ли России вступление в ВТО или нет. Сторонники присоединения утверждают, что использование четких правил внешней торговли, которые устанавливает организация, позволит России защищать свои интересы на международной экономической арене и бороться с дискриминацией ее товаров на зарубежных рынках. Противники же говорят, что вступление в ВТО лишит страну возможности использовать целый ряд механизмов по защите и поддержке собственных отраслей экономики.

Членство во Всемирной торговой организации позволит России более активно отстаивать свои деловые интересы на мировой арене и бороться с дискриминацией российских товаров.

«У нас продолжаются дискуссии о последствиях этого шага. Противники вступления, утверждают, что присоединение к этой организации негативно скажется на экономике России, так как государство утратит часть рычагов регулирования экспорта и импорта. Сторонники же считают, что открытость и конкуренция, наоборот, подстегнут наших товаропроизводителей к производству конкурентоспособной продукции», - сказал глава комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов

Правда, в торговле между Россией и США пока не будут действовать нормы и принципы ВТО - до отмены, так называемой поправки Джексона-Веника, которую конгресс США так и не успел отменить. С нормами ВТО эта поправка несовместима.

«По прогнозу, некоторые отрасли могут пострадать от пересмотра пошлин. Это машиностроение, пищевая и легкая промышленность. Но и без вступления в ВТО эти отрасли развиваются у нас неудовлетворительно, и есть некоторое время, чтобы, наконец, осуществить в них технологическую модернизацию. Переход к нормам ВТО займет от пяти до семи лет, после чего будет ясно, какие отрасли выдержали испытание мировым рынком, а какие нет», - сказал председатель комитета Совета Федерации по международным делам.

В среду вступит в силу постановление правительства Российской Федерации от 21 июля об утверждении ставок экспортных пошлин, а 23 августа вступит в силу новый Единый таможенный тариф Таможенного союза (прописывающий ставки импортных пошлин).

Россия с 23 августа снизит только так называемые «антикризисные» пошлины, которые были повышены на некоторые товары с 2009 года. Например, речь идет о понижении импортных пошлин на новые легковые автомобили с 30% до 25% с момента присоединения к ВТО (далее по ним предусматривается постепенное снижение в течение семи лет до 15%).

Средневзвешенный импортный тариф в РФ в 2008-2010 годах составлял в среднем 10,3%, в том числе 15,6% по сельхозтоварам и 9,4% - по промышленным. В течение переходных периодов пошлины будут снижаться, и в результате средневзвешенный импортный тариф упадет примерно до 7,1%, в том числе до 11,3% по сельхозтоварам и 6,4% - по промышленным товарам.

Снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15 - 5 % до 6,5 - 5 % в течение переходного периода и, одновременно, опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2-3 %).

Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случае не будет иметь значимых последствий. В целом ставка пошлины снизится с 10 до 6,5 процента-5 процентов. В тех же случаях, когда снижение более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс) - оно будет происходить в течение 5-6-летнего переходного периода.

Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.

ВТО - международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986-1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.

Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.

Глава ВТО (генеральный директор) - Паскаль Лами.

На июль 2008 года в ВТО состояло 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 95 % мирового торгового оборота.

Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны - члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.